Статья |
Составляем идеальное резюме Подсчитано, что рекрутер в среднем тратит 15-20 секунд на прочтение резюме. Именно поэтому так важно правильно преподнести информацию о вас.
По моему мнению, еще до того как вы начали искать работу через агентства, Интернет или любым другим способом, необходимо составить грамотное резюме.
Ведь отныне и до тех пор, когда вы получите новую работу, этот документ будет вашим лицом, вашей характеристикой. И от того, как правильно вы преподнесете информацию о себе в этом документе, будет зависеть конечный результат – получение желаемой позиции.
Несколько основных рекомендаций и пожеланий к резюме:
- один из главных принципов при составлении резюме – лаконичность. Наверняка рекрутера мало интересует, какой непростой жизненный путь вам пришлось пройти, прежде чем осчастливить своим предложением работодателя;
- придерживайтесь единого стиля. Ваше резюме должно быть выдержано в официально-деловом стиле, без разговорных фраз и выражений. Не стоит также использовать профессиональные и замысловатые слова;
- используйте глаголы действия (обучил, улучшил и т.п.);
- большое значение имеет оформление резюме. Обязательно выделяйте заголовки, делайте отступ перед следующей логической частью резюме. Не стоит составлять резюме больше, чем на 1-2 страницы. Не нужно прилагать к резюме фотографию (если только в вакансии не указано это требование);
- никогда не пишите о своих слабых сторонах и о здоровье. Как ни странно, не рекомендуется указывать уровень зарплаты, на которую вы рассчитываете. Если ваша кандидатура устроит работодателя, то, скорее всего, вам предложат именно ту зарплату, на которую вы рассчитываете;
- обязательно составьте резюме на английском языке. Это повысит ваши шансы найти работу в иностранной компании.
Итак, что же должно быть изложено в резюме?
Контактная информация В этом блоке вы указываете:
• Фамилия, Имя, Отчество Адрес проживания, контактные телефоны Электронная почта та и место рождения емейное положение и дети
Цель
кажите, какая вакансия вас интересует. Например:
Цель: получение позиции специалиста отдела рекламы
Образование
В этом блоке вы пишите сначала основное высшее образование (или несколько, в порядке получения) с указанием факультета и времени обучения, а чуть ниже – курсы и стажировки.
Опыт работы Описывается по схеме:
• Срок работы (месяц и год прихода и ухода) вание компании вление деятельности компании олжность олжностные обязанности Подчинение Количество подчиненных (если были) остижения
Последний пункт крайне важен при составлении резюме. Старайтесь указывать как можно больше цифр. Например, увеличение объема рекламы на 30% или привлечение порядка 400 новых партнеров. Используйте глаголы: провела, участвовала, разработала, привлекла и т.п.
сли у вас большой опыт и вы боитесь, что не уложитесь в страницу или, возможно, даже в две, указывайте работу за последние 10 лет.
Дополнительная информация
В данной части отражается уровень владения компьютером (например, продвинутый пользователь) с указанием программ, в которых вы работали, уровень владения иностранным языком, наличие водительских прав.
Увлечения
мер, сплав на байдарках или чтение классической английской прозы. Данный блок делает ваше резюме непохожим на другие.
Очень рекомендуется включить в структуру резюме блок рекомендации, где вы указываете имена, фамилии и контактную информацию руководителей с предыдущих мест работы.
Конечно, хорошо бы заранее обсудить данный вопрос с вашим предыдущим руководством и получить, помимо всего прочего, их письменную рекомендацию. Но, к сожалению, это можно сделать не всегда. В таком случае, лучше вообще не включать данный раздел в резюме.
В самом конце резюме необходимо указать, в какой срок вы готовы приступить к работе.
Помните, что правильно составленное резюме, – залог успешного поиска работы. Автор: Анастасия Буянова
|
|
|