Статья |
Как вести себя на новом рабочем месте, как не поддаться на провокации, не попасть под влияние и не прослыть сплетником Ну надо же ей было так срезаться! И спрашивается, на чем? Cобеседование прошла блестяще, оделась согласно нашему дресс-коду – классическая блузка и длинная темная юбка. То ли эта новая коллега такая наблюдательная, то ли просто не поленилась узнать заранее. В любом случае, это довольно весомый балл к ее итоговой оценке. С первого дня со всеми здоровалась, всем улыбалась! Казалось бы, ни к чему не придерешься.
Нет, надо было в первый же рабочий день притащить здоровенный портрет мужа и таких же размеров кружку в цветочек! Ощущение почти такое же, как у матери, чей сын впервые, совершенно неожиданно, привел в гости какую-то Машу, и пока взволнованная и обрадованная хозяйка наспех организовывала чаепитие, Маша, милая и приветливая девушка, как показалось проницательной, в общем-то, матери, поставила в общий стаканчик в ванной свою зубную щетку.
Признаюсь, я люблю прощупывать новых коллег. И за 10 лет разработала целую систему тайной проверки. На основе ошибок соискателей. Классический пример: приходит человек в наш отдел и давай из кожи вон лезть, активность свою и рвение демонстрировать. Оно, конечно, понятно: ему надо себя зарекомендовать. Но нужно понимать разницу между активностью и суетой. Как правило, за суетой следует куча необдуманных и лишних вопросов, а вот это уже раздражает. А меня, как старейшего и опытного работника (я могу себе позволить так говорить), заставляет усомниться в компетентности нового сотрудника.
естно говоря, мою способность "видеть кадры" очень ценит наш директор. Обычно через месяц испытательного срока она, заранее посоветовавшись со мной, вызывает нового сотрудника. И если решение принято не в пользу соискателя (а такое бывает очень часто), то разговор Лидия Ивановна всегда начинает одинаково: “Присаживайтесь. Значит, так...” После чего сообщает об отказе.
Последний такой случай произошел буквально месяц назад. Неплохой вроде бы специалист чуть ли не с первого дня начал систематически опаздывать на работу. А приступая к своим обязанностям, мучил всех своими рассказами: "А у нас в такой-то конторе это делали совсем не так, и бумага для принтера лежала не в верхнем ящике, а в нижнем". Зачем, спрашивается, вносить в чужой ... ну и так далее. Даже если приветливые улыбки и сигналят о том, что вовсе этот монастырь, то есть офис, не чужой, особенно после вчерашнего кофе-брейка по поводу дня рождения начальника отдела. И, между прочим, совместные пикники еще не повод для панибратства. Это еще одна типичная ошибка новичков.
гой пример: наш агент по связям с общественностью Светлана - милейшее существо. Пару лет назад мы любя прозвали ее Тасей. Но ни ей, ни нам не доставляет удовольствия слышать, как это прозвище звучит устами новоиспеченных коллег.
О! Лидия Ивановна вызвала нашу стажерку. Правильно, кружка и мужнин портрет – это явный перебор даже по меркам шефини. Даже моя рецензия не понадобилась. А впрочем... Ну если не придираться... Хорошая девочка. Работает, как часы. Со всеми обходительна, но на дистанции. Как губка: все впитывает и молчит. Сплетни не распускает, про личную жизнь не рассказывает, шефу глазки не строит. Пробовала загрузить ее работой и своей, и чужой, но мне тактично отказали, выпалив на одном дыхании заученную должностную инструкцию. Да, такой на шею не сядешь. Это хорошо. С духами, опять же, не перебарщивает! Что в женском коллективе жизненно важно. Замолвить за нее словечко, что ли? А, поздно: вышла. Красная. Пойду-ка узнаю в чем дело, хорошая девчонка-то!
дравствуйте, Лидия Ивановна! Чего?? Что означает это ваше "Присаживайтесь. Значит, так: ..."??? Автор: Наталья Овчинникова
|
|
|